МКОУ ХМР "СОШ имени Героя Советского Союза Петра Алексеевича Бабичева п. Выкатной"
Сельское поселение Выкатной, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, Тюменская область
  • Методический совет

    Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической и опытно-экпериментальной деятельностью. 
    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
    Совет создан в целях методического обеспечения учебного процесса, оказания методической помощи учителям, повышения их профессионального уровня, реализации новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества преподавания, в целях обеспечения целенаправленной методической деятельности в школе.

    Основные задачи и функции

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий; 
    3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы; 
    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    1. Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, временных групп, сформированных для ликвидации педагогических затруднений, группой диагностики. Рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет. Заслушивание информации руководителей подразделений. Организация согласованной деятельности по вопросам методической работы с другими подразделениями системы дополнительного профессионального образования кустовым методическим объединением, районным методическим кабинетом, Институтом повышения квалификации.
    2. Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
    3. Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
    4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
    5. Адаптивная. Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.
    6. Организация самообразования учителей.
    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы. 
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: 
    3. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе; 
    4. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; 
    5. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; 
    6. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    7. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    8. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
    9. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    10. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    11. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    12.  обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    13. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
    14. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    15. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    16. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    17. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    18. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    19. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    20. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
    21. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    22. обобщение и распространение педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Соловьева Елена Александровна.
    Заместитель директора по учебной работе
    Биология, Технология
    Пономарева Марина Ивановна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    География, Химия
    Слободчикова Нина Александровна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Окружающий мир, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Чемлякова Наталья Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Габдракитов Дамир Вилевич.
    Учитель информатики и ИКТ и математики
    Алгебра, Геометрия, Информатика и ИКТ, Математика
    Гильмутдинова Оксана Рустемовна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Добоний Светлана Семеновна.
    Педагог-психолог
    Немецкий язык, Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Белова Ольга Викторовна.
    Учитель музыки и ИЗО, учитель - логопед
    Изобразительное искусство, Музыка

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie