МКОУ ХМР "СОШ имени Героя Советского Союза Петра Алексеевича Бабичева п. Выкатной"
Сельское поселение Выкатной, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, Тюменская область
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетным (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Главные задачи социального педагога

    • Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Защита прав ребенка.
    • Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    • Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    ...

    Направления работы

    • Социально-педагогическое.
    • Социально-правовое.
    • Социально-профилактическое.
    • Социально-диагностическое.

    ...

    Социальный педагог 

    Добоний Светлана Семеновна.
    Добоний Светлана Семеновна
    Педагог-психолог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

             В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
            Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-го – 8-го классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Основные направления работы

    • Психологическая профилактика.
    • Психодиагностика.
    • Развивающая и коррекционная работа.
    • Психологическое просвещение.
    • Консультативная работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

         Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы,  анализируя ситуацию в целом. Консультации  проводятся для учителей, администрации, обучающихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Так, педагогов  чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

          Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознание и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей   направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников  осуществляется как во время индивидуального консультирования, так и через организацию  дополнительного образования и внеурочной деятельности.  Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.   Консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог 

    Добоний Светлана Семеновна.
    Добоний Светлана Семеновна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

         Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

          В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
          Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
          Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
         Это альтернативный путь разрешения конфликта.
         Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Вам надо подойти  к педагогу - психологу Добоний Светлане Семеновне
    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

          Наиболее часто встречающиеся в практике школьной службой примирения случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, назначение «стрелок», взаимные оскорбления «В Контакте». Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким»и поэтому их помогают разрешить волонтеры, так как они наиболее «вхожи» в детскую среду. Но, к сожалению, имеются сложные случаи, когда конфликты могут иметь серьезные последствия, и здесь необходима работа взрослых.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Добоний Светлана Семеновна.
    Добоний Светлана Семеновна
    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

         Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Деятельность уполномоченного по правам ребенка дополняет существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, обеспечивающих защиту прав и законных интересов ребенка и восстановление нарушенных прав.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Ханты-мансийск"
    ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА МОХОВИКОВА. ТЕЛЕФОН: 8 (3467) 331370

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Телефон Детской общественной приемной Ханты-Мансийского района
    35-15-99

    Дети и родители могут получить консультативную психологическую помощь по единому 
    "Детскому телефону доверия" с общероссийским номером:
    8-800-2000-122
    Звонки в службу "Детский телефон доверия" являются бесплатными с любого телефона

    Аппарат муниципальной комиссии 
    по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе
    председатель  муниципальной комиссии 
                                          Уварова Ирина Александровна             32-65-65            
                                                                                                                                      
           заместитель председателя муниципальной комиссии, начальник отдела 
                                            Буракова Марина Николаевна               35-15-99 доб. 12
    ответственный секретарь муниципальной комиссии в Ханты-Мансийском районе, 
    заместитель начальника отдела  
                                                 Рассохина Светлана Олеговна               35-15-99 доб. 5      
    консультант отдела   
                                                       Ангел Татьяна Салимовна                    35-15-99 доб. 11

    педагог-психолог нашей школы

    Добоний Светлана Семеновна   8(3467)37-62-00

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie